Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста



         

Глава 4. Контроль внешнего вида - часть 3


Высочайшая конкуренция в мире СМИ требует от журналиста четкого осознания своей роли, определенных знаний специфики производимого информационного продукта, определенных умений и навыков. Потребностям времени отвечает введение специализации по интернет-журналистике во многих вузах, в частности МГУ им. М. Ломоносова, переподготовку по этой специальности, дополнительные курсы, входящие в планы факультетов журналистики университетов Киева, Ростова-на-Дону, Ставрополя. В число дисциплин учебного плана включаются: история интернет-журналистики в России; работа с онлайновыми источниками информации; проверка и обработка онлайн-материалов; интернет как среда социальных исследований; онлайн- и офлайн-взаимодействие сред работы; онлайн-журналистика — специфика и методы работы с текстом; редакторская работа онлайн; взаимодействие автора с читателем.

Мы рассмотрели лишь некоторые технологические аспекты деятельности журналиста в эпоху новых медиа. Пристальному вниманию российских и зарубежных исследователей в настоящее время подвергается сама сущность журналистики постмодерна, изменение ее функций, роли во взаимодействии средств массовой информации и коммуникации с окружающим миром и многие другие аспекты.

Е. Корнилов определяет интернет как явление глобальной журналистики, придающей общемировой характер информационным процессам. Глобальная журналистика – печатная и электронная – создает мировое информационное пространство, что имеет громадное значение для развития человечества, как положительное (оперативное распространение информации, просвещение аудитории, ознакомление с достижениями культуры, техники, науки и т. д.), так и отрицательное (информационно богатые страны, обладающие глобальными системами, становятся еще богаче, информационно бедные – еще бедней). “Глобальные издания могут способствовать насаждения и утверждению жизненных ценностей и стандартов колонизаторского характера, унификации сознания, нивелированию этнических, национальных и культурных особенностей стран и народов. <…> Газеты и журналы, функционирующие в “Интернете”, позволяют бесконтрольно со стороны общественности распространять любые, в том числе фальсифицированные факты, присваивать чужую информацию и. т. д.” [Корнилов Е.А., 2001. – С. 70-71] . Но нельзя не согласиться с утверждением, что создание глобальной журналистики как одной из важнейших социокультурных моделей является объективной реальностью, результатом развития цивилизации, интернационализации культуры.




Содержание  Назад