Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста



         

Глава 4. Контроль внешнего вида - часть 2


Таким образом практика ведет к созданию технологии, предполагающей наличие сразу нескольких типов визуализации информации, то есть в прямом смысле “мульти-медиа”. Это означает, что редакция готовит контент не для определенного СМИ, а для различных носителей – газеты, сайта, теле- и радиоэфира – в соответствии с графиком выпуска. Причем подготовкой контента для каждого из носителей должна заниматься своя отдельная служба выпуска (поддержки), а редакция остается единой. Контент в каждом конкретном носителе должен быть адаптирован под его специфику и организован в соответствии с ней.

Такая модель уже реализуется в газете Orlando Sentinel (Флорида) – ее сотрудники становятся универсалами после заключения ряда альянсов с теле-, радио- и интернет- компаниями. Репортер Orlando Sentinel может получить задание подготовить краткую заметку в онлайновую службу, радио- или телерепортаж, рассказывающий о развитии этого события, – к 12 часам и подробный материал для газеты – к 17 часам [Профессия – журналист, 2001. – С.50].

Более тесное взаимовлияние и взаимопроникновение сетевых и традиционных СМИ прогнозировал еще пять лет назад Е. Горный. “Сегодня невозможно представить себе ни одного крупного СМИ, будь то информационное агентство, газета, радиостанция или телевизионный канал, без своего представительства в интернете. При зрелом подходе владельцев такое представительство очень скоро перерастает функции “информационного сайта”, содержащего лишь общие сведения о СМИ и образцы производимой им инфопродукции, и становится самоценным информационным ресурсом, в некоторых отношениях превосходящим “оригинал”… Они выполняют одну и ту же функцию, и их значимость в общественном сознании неуклонно сближается” [Горный Е., 1999].

Субъективную сторону творчества “сетевого” журналиста характеризует А. Акопов. “Бесспорно, сетевое издание, как и сетевая публикация, отличается от печатных аналогов… Писать для сетевого издания, конечно, не одно и то же, что для печатного. Это отличие касается ощущений, возникающих у пишущего. Автор сетевой публикации ощущает непосредственную связь с читателем, как если бы он не писал, а говорил присутствующему слушателю. Между ними нет ни расстояния, ни редактора, ни издательства, ни типографии. Коммуникация происходит практически в режиме реального времени, что, естественно, меняет стиль и характер изложения. Эти же ощущения у читателя. Когда он находится на связи, впечатление от читаемого текста совсем другое, чем от этого же текста, напечатанного в полученном по почте или купленном в киоске журнале или газете. <…> Поэтому в сетевом издании легко встретить (и отличить) оффлайновую публикацию, но вот сетевую (по всем ее признакам) в бумажном издании представить трудно!” [Акопов А.И., 2000].




Содержание  Назад  Вперед