Безопасность и Internet - статьи



         

Необходимость создания политики безопасности


Любую отечественную компанию можно сравнить с небольшим государством. И если в каждом государстве существует законодательство, регламентирующее деятельность граждан, то в компании роль законов выполняют правила политики безопасности. За нарушение законов государства граждане несут ответственность, за нарушения политики безопасности компании сотрудники также должны нести ответственность.

Политика информационной безопасности определяет стратегию и тактику построения корпоративной системы защиты информации. В российской терминологии документ определяющий стратегию часто называют концепцией, а документ определяющий тактику - политикой. На Западе принято создавать единый документ включающий в себя стратегию и тактику защиты. Политика безопасности компании является основой для разработки целого ряда документов безопасности: стандартов, руководств, процедур, практик, регламентов, должностных инструкций и пр.

Что должно мотивировать отечественные предприятия и компании разрабатывать политику информационной безопасности? К таким мотивам можно отнести следующее:

1. Выполнение требований руководства компании
Как правило, руководство компании проявляет внимание к проблемам информационной безопасности под воздействием "фактора страха" или после нескольких серьезных инцидентов повлекших за собой остановку или замедление работы компании. Например, в результате вирусной атаки или атаки "отказ в обслуживании", разглашения конфиденциальной информации или кражи компьютеров с ценной информацией.

2. Выполнение требований российского законодательства

Каждая компания обладает информацией, представляющей некоторую ценность, и по понятным причинам она не желала бы разглашения этой информации. Политика информационной безопасности позволяет определить правила в соответствии с которыми информация будет отнесена к категории коммерческой или служебной тайны. Это позволит компании юридически защитить информацию (статья 139 Гражданского Кодекса и Закон о защите коммерческой тайны). В зависимости от сферы действия компании, она должна выполнять требования существующего законодательства применимые к ее отрасли. Например, банки, в соответствии со статьей 857 Гражданского Кодекса должны гарантировать защиту банковской тайны клиентов. Страховые компании должны защищать тайну страхования (статья 946 Гражданского Кодекса) и так далее. Кроме этого, в соответствии с Указом №188 от 06.03.97 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера", компании должны обеспечивать защиту персональных данных сотрудников.




Содержание  Назад  Вперед